Схемы городских распределительных сетей

Схемы городских распределительных сетей

Напряжением до 1 кВ

Рис.5. Схемы городских распределительных сетей напряжением до 1 кВ

Для питания потребителей третьей категории применяют ради­альные не резервируемые или магистральные схемы с односторон­ним питанием. Магистральную схему можно применять для пита­ния жилых домов и других потребителей при их относительно небольшой мощности.На рис. 5, а и б представлены сети, построенные по радиальной и ма­гистральной схемам, которые работают только в нормальном режиме. При повреждении сети на любом участке или при КЗ электроснабжение всех потребителей прекращается. Питание может быть восстанов­лено только после ремонта поврежденного элемента сети.

Наибольшее распространение в городских сетях получила пет­левая схема (рис.5, в), которую широко используют для электроснабжения потребителей второй категории (резервная перемычка включается только в случае повреждения на каком-либо участке).

Питание электроприемников зданий высотой 9 — 14 этажей осу­ществляется по радиальной петлевой схеме (рис. 5, г).

При электроснабжении зданий высотой выше 16 этажей с элект­роприемниками первой категории, такими как лифты, пожарные на­сосы, дежурное освещение и т. п. применяют схему с автоматичес­ким их резервированием (рис. 5, д). В нормальных условиях электроприемники первой кате­гории питаются,

например, по линии W2 от трансформатора Т2. При выходе из строя линии W2 или трансформатора Т2 электроприемники автоматичес­ки переключаются на питание от линии W1 и трансформатора Т1, чем обеспечивается беспере­бойное их питание.

Т. – устройство для передачи и распределения ээ. Составленное из изолированных и не изолированных проводников и относящихся к ним изоляторов защитных оболочек ответлительных устройств поддерживающих конструкций. В зависимости от вида проводников т. могут быть: Гибкие- при исполнении проводов. Жесткие – при использовании жестких шин.

Шинопровод – жесткие т. с U<1кВ заводского изготовления поставляемый комплектными секциями.

Типы жестких т. (шинопроводов): 1.Магистральные- ШМА предназначены для присоединения к ним распределительных шинопроводов силовых распределительных пунктов и отдельных мощных ЭП. 2.Распределительные — ШРА применяются для присоединения к ним ЭП. 3 Троллейные – ШТМ предназначены для питания передвижных ЭП. 4 Осветительные – ШОМ предназначены для питания светильников и ЭП небольшой мощности.

У т. 7 степеней защиты от попадания твердых тел 9 от проникания воды 0- отсутствие защиты.

В сетях 6-10 кВ промышленных предприятий целесообразно применять гибкие или жесткие т. при передаваемой мощности 15-40МВА при U=6кВ до 70 МВА на 10кВ

Преимущество т. по сравнению с КЛЭП: 1.Больщая надежность из-за отсутствия соединительных кабельных муфт. 2. Стоимость ниже трудоемкости и установки. 3.Лучшие условия эксплотации за счет визуального осмотра. 4.Большая перегрузочная способность за счет лучшего охлаждения. Отрицательные стороны т. 1. Большое индуктивное сопротивление ,потери U, различное сопротивление фаз несиметрия U при I>2500кА. Дополнительные потери ЭЭ в арматуре .

Электрическая сеть – совокупность электро установок для передачи и распределения ээ. На определенной территории состоящая из подстанции распред устройств токопроводов воздушных и кабельных линий электро передач аппаратуры защиты и потребления.

Электростанция – совокупность машин аппаратов линий вспомогательного оборудования предназначенного для производства ээ.

Выбор токопровода на примере ШМА:

При выборе ШМА для питания сварочных нагрузок учитывать регулирование кратковременной перегрузки шинопровода

2 Определяем потери напряжения в шинопроводе

3 Проверяют на эл/динамическую стойкость

66. Схемы эл. соединений на стороне 6 – 10 кВ.

Присоединение РУ напряжением 6 — 10 кВ к понижающим трансформаторам

Для понижающих подстанций, на которых РУ напряжением 6 -10 кВ присоединяются к обмотке вто­ричного напряжения трансформатора, практически все схемы (табл. 1) могут быть выполнены с использованием комбинаций из схем, приведенных ниже. Секции сборных шин работают раз­дельно.

Схемы присоединения сборных шин к обмотке трансформатора

напряжением 6 — 10 кВ

Присоединение одной секции сборных шин к об­мотке трансформатора или к параллельно соеди­ненным ветвям трансфор­матора с расщепленной обмоткой напряжением 6 — 10 кВ без реактирования отходящих линий. В качестве вводных, меж­секционных и линейных выключателей использу­ются выключатели с оди­наковым током отключе­ния силой 20 или 31,5 кА

Присоединение двух сек­ций сборных шин к транс­форматору с расщеплен­ной обмоткой напряжени­ем 6. 10 кВ без реактирования отходящих линий. Схема позволяет умень­шить отрицательное влия­ние нагрузок одной ветви на колебания напряжения в другой при резкопеременных нагрузках.

Присоединение одной секции сборных шин к об­мотке трансформатора или к параллельно соеди­ненным ветвям трансфор­матора с расщепленной обмоткой напряжением 6. 10 кВ с реактированием отходящих линий. На отходящих линиях от сборных шин РУ устанав­ливают групповые реак­торы, к каждому из кото­рых присоединяют от одной до четырех-пяти ли­ний.

Присоединение двух сек­ций сборных шин к трансформатору с рас­щепленной обмоткой на­пряжением 6 — 1 0 кВ с ре-актированием отходя­щих линий. При наличии электропри­емников, ухудшающих ка­чество электроэнергии в питающей сети, их влия­ние уменьшается.

Рис.5. Кольцевая схема

В кольцевых схемах (схемах многоугольников) выключатели соеди­няются между собой, образуя кольцо. Каждый элемент — линия, трансфор­матор — присоединяется между двумя соседними выключателями. Самой простой кольцевой схемой является схема треугольника (рис.4). Ли­ния W1 присоединена к схеме выключателями Q1, Q2, линия W2 — выклю­чателями Q2, Q3, трансформатор — выключателями Q1, Q3. Многократное присоединение элемента вбщую схему увеличивает гибкость и надеж­ность работы, при этом число выключателей в рассматриваемой схеме не превышает числа присоединений. В схеме треугольника на три присоедине­ния — три выключателя, поэтому схема экономична.

В кольцевых схемах ревизия любого выключателя производится без перерыва работы какого-либо элемента. Так, при ревизии выключателя Q1отключают его и разъединители, установленные но обе стороны выключа­теля. При этом обе линии и трансформатор остаются в работе, однако схема становится менее надежной из-за разрыва кольца. Если в этом режи­ме произойдет КЗ на линии W2, то отключатся выключатели Q2 и Q3, вследствие чего обе линии и трансформатор останутся без напряжения. Полное отключение всех элементов подстанции произойдет также при КЗ на линии и отказе одного выключателя: так, например, при КЗ на ли­нии WI и отказе в работе выключателя Q1 отключатся выключатели Q2 и Q3. Увеличение межремонтного периода и надежности работы выключа­телей, а также уменьшение длительности ремонта значительно повышают надежность схем.

В кольцевых схемах надежность работы выключателей выше, чем в других схемах, так как имеется возможность опробования любого выклю­чателя в период нормальной работы схемы. Опробование выключателя пу­тем его отключения не нарушает работу присоединенных элементов и не требует никаких переключении в схеме.

Рис.6. Кольцевая схема

Схема обладает высокой надежностью. Отклю­чение всех присоединений маловероятно, оно может произойти при совпадении ревизии одного из выключателей.

Достоинством всех кольцевых схем является использование разъедини­телей только для ремонтных работ. Количество операций разъединителя­ми в таких схемах невелико.

К недостаткам кольцевых схем следует отнести более сложный выбор трансформаторов тока, выключателей и разъединителей, установленных в кольце, так как в зависимости от режима работы схемы ток, протекаю­щий по аппаратам, меняется