Подключение к электрическим сетям по III категории надежности (ограничение до 150 кВт)

Подключение к электрическим сетям по III категории надежности (ограничение до 150 кВт)

Общее описание

Для просмотра инструкции по заполнению и подаче электронного заявления перейдите по ссылке.

Процедура технологического присоединения выполняется при присоединении впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также в случаях, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Технологическое присоединение осуществляется на возмездной основе на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическими и физическими лицами.

На Портале государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга реализована возможность подачи электронного заявления на заключение договора технологического присоединения.

Особенности предоставления услуги в электронном виде

Услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала gu.spb.ru. Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА).

Необходимые личные данные получателей услуги, представленные при регистрации в ЕСИА (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), после авторизации на Портале автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

Предоставление услуги в электронной форме предусматривает возможность выбора способа получения результата услуги (договора технологического присоединения) — в форме электронного документа или в бумажном виде (заявитель должен явиться за результатом услуги лично в ПАО «Ленэнерго»).

При подаче электронного заявления физическим лицом (в том числе, индивидуальным предпринимателем) либо его доверенным лицом — необходимо иметь:

  • простую электронную подпись (требуемый уровень учетной записи ЕСИА — «подтвержденная») в случае, если выбран способ получения результата услуги — в бумажном виде в Центр обслуживания клиентов ПАО «Ленэнерго» или
  • усиленную квалифицированную электронную подпись, в случае если выбран способ получения результата услуги — в форме электронных документов.

Индивидуальный предприниматель должен авторизоваться на Портале при условии наличия учетной записи в ЕСИА индивидуального предпринимателя, представитель юридического лица — при условии наличия учетной записи в ЕСИА юридического лица.

При подаче электронного заявления доверенным лицом заявителя-физического лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением услуги в электронной форме (результат – электронный документ), выданная физическим лицом доверенному лицу, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

При подаче электронного заявления доверенным лицом заявителя-физического лица, доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением услуги, в которой предусмотрено получение результата — документа в бумажном виде, должна быть оформлена в соответствии с Гражданским Кодексом.

Если при подаче электронного заявления предусмотрено получение результата — документа в бумажном виде, представлять интересы получателя услуги-физического лица вправе также законный представитель, имеющий документы, подтверждающие полномочия законного представителя.

Подача электронного заявления представителем юридического лица, имеющего право действовать без доверенности*, осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Право такого лица действовать от имени юридического лица должно быть подтверждено в соответствующем регистре ЕСИА (при регистрации в ЕСИА производится проверка в записи ЕГРЮЛ информации о лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица).

*Примечание: руководители организаций; документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности: протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Договором, Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях — приказ о назначении руководителя на должность (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица (при наличии печати)). Полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.

При подаче электронного заявления от имени юридического лица доверенным лицом доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.

При подаче электронного заявления представителем юридического лица, в котором указано получение результата — документа в бумажном виде, при явке за документами, являющимися результатом услуги, — необходимо представлять документы:

  • документы, удостоверяющие личность представителя, подающего документы от имени Заявителя;
  • документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности, если представительствует он (см. примечание к п.9), или доверенность, выданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации — в случае если представитель юридического лица действует по доверенности.

В случае если заявитель представляет оригинал или нотариально заверенную копию документа в электронном виде, их заверение должно производиться с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.

Перед заполнением электронной формы заявления необходимо:

  • предварительно ознакомиться с описанием услуги в соответствующих разделах Портала;
  • подготовить документы, сведения о которых необходимо вводить в формы заявления;
  • подготовить скан-образы документов либо иные документы в электронном виде.

Особенности заполнения электронных форм заявления:

  • ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага;
  • если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются; подать заявление в этом случае не представляется возможным, для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения;
  • важно указать способ получения результата – в электронном виде или в бумажном виде;
  • на шаге «Документация» необходимо перейти на портал Единой системы строительного комплекса (ЕССК) по кнопке «Перейти в ЕССК»;
  • на портале ЕССК производится приложение скан-образов документов двумя способами: «Создать» или «Выбрать из списка имеющихся»; в первом случае наименование документа, его реквизиты вносятся самостоятельно, во втором – документы выбираются из предлагаемого перечня;
  • в обоих случаях необходимо прикрепить документ в электронном виде («Загрузить»), при этом юридические лица прикрепляют документ «электронной подписи» (расширение файла. sig) («Действия» — «Приложить подпись») либо подписывают документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать»);
  • после окончания загрузки всех необходимых документов необходимо указать на завершение процесса загрузки нажатием на кнопку «Завершить», после чего произойдет автоматический переход на Портал (gu.spb.ru) для подачи заявления в электронной форме при этом будет сформирована опись приложенных документов в формате pdf, доступная для сохранения.

Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления или произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»). Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время — с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА. Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления.

По истечении трех месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется.

После подачи электронного заявления через Портал информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления, комментарии уполномоченных должностных лиц (при необходимости) и/или прилагаются соответствующие электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной подписью должностного лица.

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:

  • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» – «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • в электронной почте.

Заявителю обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе рассмотрения заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направленные Службой, а также результат предоставления услуги в форме электронного документа (в соответствующем случае).

Результат предоставления услуги

Заключение договора технологического присоединения.

  1. Юридические лица.
  2. Индивидуальные предприниматели.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Изучает описание услуги на Портале;
  2. Нажимает кнопку «Получить услугу»;
  3. Авторизуется на Портале;
  4. Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
    • заполняет на Портале электронную форму заявления;
    • указывает на способ получения результата услуги – по почте РФ, в электронном виде или в бумажном виде (в пункте обслуживания потребителей ПАО «Ленэнерго»);
    • осуществляет переход на портал Единой системы строительного комплекса (ЕССК);
    • на портале ЕССК прикрепляет скан-образы документов, необходимых для предоставления услуги;
    • производит возврат — переход на Портал (gu.spb.ru);
    • отправляет заполненное электронное заявление посредством нажатия в электронной форме соответствующей кнопки;
  5. Получает по электронной почте и через Личный кабинет Портала уведомление, подтверждающее прием заявления Порталом, с указанием номера электронного заявления;
  6. После подачи заявления заявитель отслеживает в электронной почте извещения о смене статуса заявления (от [email protected] ), а также:
    • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» – «История заявлений»);
    • в разделе Портала «Проверка статуса заявления» ;
    • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  7. Документы на бумажном носителе заявитель может получить после соответствующего уведомления о готовности результата услуги (по электронной почте и в Личном кабинете на Портале) — в пункте обслуживания потребителей ПАО «Ленэнерго»).

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;
  2. План расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
  3. Перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
  4. Однолинейная схема электрических сетей заявителя с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя (при присоединении к электрическим сетям, номинальный класс напряжения которых составляет 35кВ и выше);
  5. Согласие на обработку персональных данных (в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152 «О персональных данных»);
  6. Сведения, содержащие информацию о наименовании организации — субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения;
  7. Копия акта о технологическом присоединении и (или) Акт о разграничении балансовой принадлежности (в случае присоединения дополнительной мощности);
  8. Копия доверенности на представителя заявителя (в случае если заявка подается не собственником объекта).
  9. В случае обращения индивидуального предпринимателя:
    • Копия паспорта (страницы с информацией о Ф.И.О. гражданина, месте регистрации, дате и месте выдачи паспорта);
    • Копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
    • Копия свидетельства о постановке на налоговый учет.
  10. В случае обращения юридических лиц:
    • Копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица;
    • Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
    • Копия Устава;
    • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (при наличии);
    • Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя (решение уполномоченного органа об избрании, утверждении лица на должность руководителя юридического лица).

II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

  1. Таблица расчёта нагрузок в кВА и кВт, выполненная организацией, имеющей допуск СРО (с предоставлением копии допуска СРО), и заверенная печатью организации (при наличии);
  2. Справка о банковских реквизитах (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
  3. Документ, подтверждающий существующую максимальную мощность (при наличии);
  4. В случае технологического присоединения нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, собственнику объекта необходимо предоставить:
    • Информационное письмо от управляющей компании (ТСЖ, ЖСК, УК) о согласовании технологического присоединения мощности для Объекта;
    • Копию протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления многоквартирным домом;
    • Подтверждение полномочиий управляющей компании на управление внутридомовыми сетями: протокол общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома или договор управления (для всех, кроме ТСЖ).
  5. В случае технологического присоединения жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, заявка направляется управляющей организацией и дополнительно предоставляются следующие документы:
    • копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления многоквартирным домом;
    • копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о предоставлении управляющей организации полномочий на подачу заявки в сетевую организацию в целях изменения мощности встроенных жилых помещений.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги