Описание внешнего и внутреннего электроснабжения, Описание схемы внешнего электроснабжения, Описание схемы внутреннего электроснабжения — Расчет электроподстанции ГПП-19

Описание внешнего и внутреннего электроснабжения

Описание схемы внешнего электроснабжения

Формирование схемы электроснабжения потребителей ОАО «НЛМК» базируется на требованиях обеспечения надежности и экономичности работы электроустановок с учетом характера электрических нагрузок, взаимного расположения распределительных и главных понизительных подстанций, ожидаемых перспектив развития схемы, загрязнения атмосферы в процессе металлургического производства и т.п.

Электроснабжение потребителей ОАО «НЛМК» осуществляется от электростанций ОЭС Центра по сетям 110-220 кВ Верхне-Донского предприятия магистральных электрических сетей (ПМЭС) филиала ОАО «ФСК-ЕЭС», подстанций 500/220 кВ «Липецкая» и «Борино», подстанций 220/110 кВ «Новая», «Северная», «Металлургическая», «Правобережная», от липецкой ТЭЦ-2 филиала «ТГК-4» и подстанций центра электроснабжения энергетического производства ОАО «НЛМК».

ГПП-19 запитана от распределительной подстанции 110 кВ №1 (РП-1). В свою очередь, РП-1 на напряжении 110 кВ имеет 6 линий связи с главной понизительной подстанцией №18 (ГПП-18, получающая питание от УТЭЦ и подстанции Северной), ТЭЦ НЛМК и подстанцией «Новая».

Схема РП-1 110 кВ согласно номенклатуре включает в себя четыре рабочие системы шин, которые фактически являются двумя рабочими секционированными системами шин (СШ), а также секционированную обходную систему шин. I и II СШ, а также III и IV СШ соединены между собой секционными выключателями. I и III СШ, а также II и IV СШ соединены шиносоединительными выключателями. I и III СШ получают питание по двухцепной воздушной линии от подстанции «Новая». II и IV СШ получают питание по двухцепной воздушной линии от подстанции «Северная». Все подстанции схемы внешнего электроснабжения питаются по радиальным схемам. Под питание ГПП-19 построены ячейки № 33, 35 I и III СШ РП-1 110 кВ с возможностью перевода присоединения на любую из двух данных систем шин.

Таким образом, электроснабжение РУ-110 кВ и КРУ-35 кВ осуществляется от двух независимых источников питания, которыми являются разные системы шин РП-1 110 кВ. При повреждении питающей воздушной линии питание системы шин осуществляется через секционные и шиносоединительные выключатели. Таким образом, схема электроснабжения соответствует требованиям к питанию потребителей первой категории по надёжности электроснабжения.

Схема внешнего электроснабжения ГПП-19 представлена на рис. 1.

Рисунок 1. Схема внешнего электроснабжения ГПП-19

Описание схемы внутреннего электроснабжения

Питание КРУ-35 кВ ГПП-19 осуществляется через два трансформатора типа ТДЦНМ-160000/250000/110/35, имеющих устройства регулирования напряжения под нагрузкой. Схема КРУ-35 кВ представляет собой секционированную систему шин. Трансформаторы и секции в нормальном режиме работают раздельно. При выводе одного из трансформаторов в ремонт, соответствующая секция получает питание через секционный выключатель. Состав потребителей на каждой секции идентичен и включает в себя: печной трансформатор АПК КЦ-2 мощностью 45 МВА, печной трансформатор АПК КЦ-1 мощностью 25 МВА, трансформатор собственных нужд (ТСН) типа ТМГ-630/35/0,4. Также на каждой системе шин установлено ФКУ (включающее в себя три фильтра высших гармоник мощностью по 10 МВАр) и дугогасящий агрегат.

Схема внутреннего электроснабжения ГПП-19 представлена на рис. 2.

Рисунок 2. Схема внутреннего электроснабжения ГПП-19