Магистральные схемы систем внутризаводского электроснабжения промышленных предприятий

Магистральные схемы систем внутризаводского электроснабжения промышленных предприятий.

Магистральной схемой называется такая схема, при которой питание нескольких ТП осуществляется ответвлением от одной или двух проходящих рядом параллельных линий (одиночных и двойных магистралей). Такие схемы применяются при одностороннем от ИП расположении электрических нагрузок.

При магистральных схемах уменьшается число коммутационных аппаратов, а следовательно, и капитальных вложений в строительство сетей, они более удобны при выполнении резервирования цеховых ТП от второго источника питания.

Недостатками магистральных схем являются усложнения конструктивного исполнения высоковольтного вводного устройства цеховых ТП по сравнению с радиальными схемами, в которых трансформаторы в большинстве случаев присоединяются наглухо, а также одновременное отключение нескольких трансформаторов, присоединенных к магистрали, при ее повреждении. Число трансформаторов, подключаемых к одной магистрали, обычно не превышает 2-3 при мощности трансформаторов 1000-2500 кВА и 4-5 при мощности 250-630 кВА.

Наибольшее распространение на практике получили смешанные схемы, при которых питание крупных и ответственных приемников и потребителей электроэнергии осуществляется по радиальной схеме, а средних и мелких, при упорядоченном расположении ТП, — по магистральным линиям. Такие комбинированные схемы внутреннего электроснабжения, как правило, имеют лучшие технико-экономические показатели.

Магистральные схемы- схемы, в кот.поочередно запитываются п/ст или ЭП. Применяются в тех случаях, когда много ЭП и их невозможно подключить по радиальной схеме. +:лучше загрузка при нормальной работе, использование меньшего количества шкафов, -:хуже надежность, чем в радиальных.

Однониточная магистральная схема. -: пониженная надежность, +: позволяет

умень-ть кол-во шкафов и кол-во проводникового материала.

М.подключить 2-3 транс-ра S=1000-1600кВ или 4 тр-ра

S=630кВА. Схема примем-ся для потреб-й 3й категории.

Схема двойной сквозной магистрали (прим.для 2й категории)

Схема однониточно-магистральной с резервной перемычкой

Увеличивает надежность, м.применяться как для 3й категории, так и для 2й.

Магистральная схема с двухсторонним питанием

Факторы, определяющие выбор рационального напряжения систем электроснабжения. 5. Как определяется величина рационального напряжения систем электроснабжения?