Комплект контрольно-оценочных средств по Технология электромонтажных работ

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК.05.02 Технология электромонтажных работ

Аттестация обучающихся по МДК.05. 02 Технология электромонтажных работ проводится в форме устного экзамена (по билетам). Содержание контрольно-оценочных средств учитывает требования образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (отраслям). В ходе ответа на контрольные вопросы обучающийся должен продемонстрировать следующие знания:

общие сведения об электрических схемах, правила оформления и чтения электрических схем, условные обозначения в схемах;

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению схем.

технологические процессы сборки, монтажа, приемы и правила выполнения операций;

рабочий (электромонтажный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

требования безопасности выполнения электромонтажных работ

классификацию и назначение электропроводов, физические процессы в электроприводах.

читать и выполнять принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности; читать схемы приборов;

выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

читать электрические схемы различной сложности;

выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

применять безопасные приемы монтажа;

В ходе изучения дисциплины были освоены следующие общие и профессиональные компетенции обучающихся:

Наименование результата обучения

Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонтэлектрического и электромеханического оборудования.

Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний.

Комплект контрольно-оценочных средств состоит из экзаменационных билетов, в количестве 34 шт. которые содержат:

1 вопрос – теоретический;

2 вопрос — ситуационное задание (в тестовой форме) или задача;

3 вопрос — типовое практическое задание

Последовательность выполнения аттестационных заданий:

Время экзамена 6 часов.

Время выполнения заданий:

Теоретический вопрос — 20 минут;

Ситуационные задания – 10 минут;

Практические задания – 30 минут.

Теоретические вопросы проверяют освоение знаний обучающихся по темам курса производство, передача и распределение электроэнергии, основы электромонтажных работ, основные сведения об электрическом освещении, монтаж устройств защитного заземления, монтаж электропроводок.

Отметка «5» ставится за теоретический вопрос, если в ответе экзаменуемого присутствуют все понятия, составляющие содержание данной темы, а степень их раскрытия соответствует тому уровню, который предусмотрен образовательным стандартом. Ответ должен демонстрировать овладение студентом ключевыми умениями, отвечающими требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников (грамотное владение техническими терминами, осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития).

Отметка «4» ставится, если в ответе экзаменуемого присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными компетенциями.

Отметка «3» ставится, если в ответе отсутствуют понятия, термины, необходимые для раскрытия основного содержания темы; в ответе экзаменуемого проявляется недостаточная системность знаний или недостаточный уровень владения соответствующими ключевыми умениями.

Отметка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, свидетельствующие о недостаточном уровне подготовки обучающегося

Ситуационные задания/задачи направлены на проверку умений анализировать условия задачи, выбор метода решения, самостоятельный подбор информации.

Для выполнения ситуационных заданий/задач обучающимся предоставляется право использовать при необходимости приборы и материалы.

— Критерии оценивания ситуационных заданий (в форме тестового задания):

Кол-во правильных ответов

— Критерии оценивания ситуационных задач:

«5» — работа полностью соответствует эталону;

«4» — работа в общем соответствует эталону, но допущены несущественные ошибки, исправленные самостоятельно;

«3» — работа частично соответствует эталону, допущена грубая ошибка;

«2» — работа не соответствует эталону.

Практическое задание оценивается по результатам выполнения типовых практических работ

Критерии оценивания практических работ:

Оценка «5» ставится в том случае, если студент полностью владеет теоретическим материалом, без затруднений излагает его и использует на практике; знает инструмент и умеет готовить его к работе; умеет правильно организовать и содержать в порядке рабочее место; выполняет трудовые операции в технологической последовательности; используя для этого правильные приемы; умеет пользоваться технологической картой и составлять простейшие монтажные схемы; в процессе работы соблюдает правила техники безопасности, электробезопасности; умеет самостоятельно контролировать правильность выполнения задания, проявляет творчество в работе; завершенная студентом работа (схема) соответствует установленным требованиям и выполнена в срок или раньше срока.

Оценка «4» ставится в том случае, если студент хорошо владеет материалом, правильно его излагает и без затруднения использует на практике; знает инструмент и умеет готовить его к работе, умеет организовать рабочее место; операции выполняет в основном правильно и в технологической последовательности; умеет пользоваться технологическими картами и составлять простейшие схемы, соблюдает правила техники безопасности, электробезопасности; в работе проявляет самостоятельность, выполненное им задание соответствует установленным требованиям, но затраченное время больше нормы на 10-15%.

Оценка «3» ставится студенту, если он имеет небольшие пробелы в знаниях, неполно излагает их и не всегда может использовать в практической работе; знает основной инструмент, но на рабочем месте допускает беспорядок; делает ошибки в организации работы и приемах ее выполнения; нарушает в отдельных случаях правила техники безопасности и электробезопасности, при подготовке инструмента, использовании технологической документации и выполнении рабочего задания нуждается в постоянной помощи преподавателя, выполненная им схема имеет отклонения от установленных требований, но может быть использовано по назначению без переделки, затраченное время больше нормы на 20-25%.

Оценка «2» ставится при незнании студентом теоретического материала, явном неумении правильно выполнять рабочие операции, неправильном использовании оборудования и инструментов, неумении организовать свое рабочее место и грубых нарушениях правил техники безопасности; выполненная схема имеет грубые отклонения от установленных требований.

Перечень экзаменационных вопросов:

Монтаж подключения лампы накаливания с помощью одноклавишного выключателя.

Монтаж подключения люстры с помощью двухклавишного выключателя.

Монтаж подключения люстры с помощью двухклавишного выключателя и штепсельной розетки.

Монтаж подключения люстры с помощью трехклавишного выключателя.

Монтаж подключения люстры с помощью блока выключателя со штепсельной розеткой.

Монтаж квартирной электропроводки с подключением однофазного электросчетчика.

Монтаж квартирной электропроводки с подключением схемы дверного звонка.

Монтаж квартирной электропроводки с подключением схемы датчика движения.

Монтаж схемы уличного освещения с подключением фотореле.

Краткое описание документа:

Аттестация обучающихся по МДК.05.02 Технология электромонтажных работ проводится в форме устного экзамена (по билетам). Содержание контрольно-оценочных средств учитывает требования образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (отраслям). В ходе ответа на контрольные вопросы обучающийся должен продемонстрировать следующие знания:

общие сведения об электрических схемах, правила оформления и чтения электрических схем, условные обозначения в схемах;

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению схем.

технологические процессы сборки, монтажа, приемы и правила выполнения операций;

рабочий (электромонтажный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

требования безопасности выполнения электромонтажных работ

классификацию и назначение электропроводов, физические процессы в электроприводах.

читать и выполнять принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности; читать схемы приборов;

выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

читать электрические схемы различной сложности;

выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

применять безопасные приемы монтажа;

16+ Свидетельство о регистрации СМИ:
Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции и издательства: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: [email protected]

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.