Геннадий АНТОНЦЕВ: Соцнорма и диапазоны электроэнергии: по факту еще одна форма отъема денег, по сути — издевательство

Поскольку интерес к оплате электроэнергии по дифференцированным диапазонам еще не угас, Правительство РФ на днях подверглось партийной критике (без которой оно почему-то не в состоянии осмелиться ни на отмену социальной нормы на электроэнергию, ни на отмену проекта по «диапазонах»), решил опубликовать мою записку по поводу диапазонов потребления электроэнергии, которую я написал 9 ноября 2015 года. Записка была направлена в ОНФ…
Повод для записки – скан одной их страниц документа. В нем – суть: Правительством РФ в сентябре 2015 года даны поручения Минэнерго совместно с заинтересованными «федеральными органами…» — далее на скане.

ИТАК
Настоящим сообщаю мнение по поводу информации аппарата правительства РФ о «совершенствовании механизма потребления электрической энергии».

1. «Механизм потребления электроэнергии» не меняется. и, тем более, не совершенствуется. Меняется механизм оплаты потребленной электроэнергии.
2. Предлагаемый «механизм» (возможно, по причине всего шести пунктов, то есть, неполного описания) прост лишь при поверхностном сравнении с механизмом социальной нормы.
3. Отказ от термина «социальной нормы» — позитивное решение. Однако отказываться нужно не частично, только от термина, но и от самой «идеи» (повышения платежей на электроэнергию для населения под видом заботы о предприятиях — снижения на них финансовой нагрузки, и снижения перекрестного субсидирования) в целом.

Длинно. По пунктам

Первое
Отказ от термина «социальная норма» предполагает, на мой взгляд, последовательное признание утратившим силу ПП РФ №614. Вместо придумывания «более простого механизма» нужно полностью отказаться от идеи социальной нормы, без лоббирования интересов поставщиков электроэнергии под разными соусами («совершенствования механизмов»). Возможно, по причине конъюнктуры или отсутствия смелости у больших чиновников ПП РФ №614 не «аннулируется», и хвост рубится кусками, а не по самую голову.
Отношение россиян к соцнорме было в подавляющем большинстве негативным. Частичный отказ от идеи соцнормы однозначно будет воспринят населением как попытка все же достичь цели (повышения платежа за электроэнергию для граждан ) «не мытьем, так катаньем».

Второе
Предложенные возможные диапазоны потребления и проценты изменения тарифа нуждаются в обосновании и уточнении. (Например, по данным «Ульяновскэнерго» среднемесячный расход для жилых помещений, не оборудованных электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками, в которых зарегистрирован один человек, за 2012 год составил 122 кВтч в месяц, за 2013 год – 145 кВтч, за 2014 год – 147 кВтч.) Принятие среднего диапазона в 150 кВтч в месяц будет означать, что в осенне-зимний период, когда значительно сокращается световой день, дополнительно включаются электрообогреватели, большинство населения однозначно перейдет за границу «льготного» потребления электроэнергии. При этом уменьшение тарифа всего на «минус 2%» при потреблении до 150 кВтч и увеличение «плюс 10%» при условии превышения 150 кВтч будет воспринято как издевательство. Вывод будет однозначным: власть просто подняла тариф на 10%.
Отмечу, что отсутствуют предложения по «диапазонам» для жилых помещений, оборудованных электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками, которые должны быть значительно выше приведенных диапазонов.

Третье
Новый механизм предполагает гарантированное повышение платежей для всех категорий. Введение платы «за обслуживание точки поставки электрической энергии» успешно претендует на нарушение прав потребителей. По информации на сегодняшний день, ресурсов у поставщиков электроэнергии для фактического «обслуживания точки поставки» раз в месяц нет. Содержание услуги, и обоснование ее необходимости отсутствуют.

Четвертое
Предложение предусмотреть льготы за счет субсидирования нуждается в уточнении. Вероятнее всего, субсидирование предлагается возложить на бюджеты субъектов, которые уже сегодня не справляются с финансированием имеющихся льгот и вынуждены сокращать льготирование. Однако, возможные суммы таких расходов не просчитаны, и принимать решение без контрольных цифр нельзя.

Пятое
В проекте не указаны (не рассчитаны, не оценены) диапазоны потребления электроэнергии для населения, проживающего в сельской местности…

Итогом нововведения представляется прогноз снижения перекрестного субсидирования на 11% в первый год, снижения финансовой нагрузки на предприятия ЖКХ (при росте конечного платежа для населения на 6%). Однако при этом нет вывода, логично ожидаемого от снижения «перекрестки» и финансовой нагрузки: уменьшится ли для потребителей в результате этих снижений стоимость услуг и цена товаров промпредприятий, улучшится ли их качество.
Отсутствие четко сформулированных позитивных ожиданий для граждан-потребителей – очередное слабое место «механизма».

В сухом остатке:

1. Целесообразность внедрения нового механизма отсутствует. Если соцнорма вводилась под лукавыми лозунгами «научить россиян экономить ресурсы и снизить объемы перекрестного субсидирования», то предлагаемое в новом варианте «ликвидация перекрестного субсидирования» будет однозначно воспринята населением как лоббирование государством интересов энергомонополистов.
2. Экономическое обоснование внедрения нового механизма, по сути, сводится к предложению оплаты электроэнергии по повышенному тарифу и введению фиксированной платы «за обслуживание» для снижения перекрестного субсидирования, то есть, к решению проблем предприятий за счет населения .
3. Социальные последствия внедрения нового механизма практически не просчитаны (либо очень приблизительны), размеры мер социальной поддержки и источники их покрытия не определены.

Новый механизм однозначно приведет к повышению платы за электроэнергию всех граждан .
В условиях постоянного роста платы за ЖКУ, появления новых платежей — платы за капремонт, введение дополнительной платы за электроэнергию вызовет массовое недовольство граждан. Объяснить потребителям повышение платы необходимостью ликвидации перекрестного субсидирования невозможно.
Увеличится дебиторская задолженность управляющих организаций.
Методика расчета электроэнергии на ОДН для нового механизма отсутствует. Ситуация с ОДН усугубляется сегодня и отсутствием методики расчета электроэнергии на ОДН в случае, когда в МКД установлены индивидуальные однотарифные и двухтарифные приборы учета и производится расчет за электроэнергию по нормативам…

(К записке приложены ульяновские аргументы в виде резолюции круглого стола от 24 января 2014 года и обращения Законодательного собрания Ульяновской области к Д. Медведеву от 27 марта 2014 года с предложением признать ПП РФ №614 от 22.06.2013 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» утратившим силу.)

Что творится? Разве у киловата нет реальной стоимости? У многих семей уже не хватает средств кормить детей. Всё сжирает коммуналка.А сейчас еще повышение цен на электроэнергию. Что это за социальное государство? Народ в России ни когда не жил нормально.Всегда от зарплаты до зарплаты чуть-чуть. Зарплаты нищенские и те снижаются.Правда Морозов наврал Путину,что в регионе зарплаты составляют в среднем 25 тысяч рублей. Где он такие видел? А.не доведи бог,если дойдёт до социального взрыва.В первую очередь сбегут типа Морозова.Антонцев останется,он же нас проинформировал соей статьёй.Прикрыл зад

По поводу записки о диапазонах потребления электроэнергии. Спасибо за информацию. Ожидать чего-то другого от энергомонополистов и их лобби в правительстве не приходиться. Предупрежден значит вооружен.

По поводу комментариев. Складывается впечатление, что большая часть городских сумасшедших уже высказалась. Ишь, как корежит болезных.

ОАО «Ульяновскэнерго» не доплатило 21,3 млн. рублей налогов

Геннадий Анатольевич, проконтролируйте, пожалуйста !
Отправьте запрос в ОНФ. когда вернут ?
Отправьте запрос в Обл.прокуратуру — КОГДА ПОСАДЯТ ?
Отправьте жалобу Президенту — потребуйте отстранения от должности руководителя Ульяновскэнерго!
Организуйте, как депутат, в Ульяновске ГОЛОСОВАЛКУ — кто ЗА возврат похищенных денег в бюджет

Полномочия Антонцева можно существенно расширить, если предоставить ему уровень федерального депутата, нашего депутата, который реально и по существу знает, как работать с фактами.

и что же тогда не работает ?

Вообще, введение этих пресловутых «социальных норм» и увеличение под этим видом платы за электроэнергию для всего населения, — похоже, личный бзик Медведева, кого-то из правительства типа Дворковича или Шувалова и их постоянных советников из ВШЭ. Такой же бзик, как отмена электрических 100-ватных лампочек. Помните, первое действие Медведева на должности Президента РФ? Запрет на производство и продажу электролампочек на 100 ватт. Кому-то, может, и смешно, но вообще-то — печальное дело, когда в председателях правительства и одновременно правящей партии Единая Россия сидит вот такое чудо в перьях. Запрет на 100-ватные лампочки, кстати, не отменен, производители просто стали писать на лампочках 95 ватт. Вот «соцнормы» на электроэнергию — блажь и дурь из той же, лампочковой, серии: ясно, что не надо ничего вводить, что люди понимают эти «соцнормы» как простое повышение цен на электроэнергию, и это всем очевидно, но Медведев остановиться не может. Выглядит по-дурацки, но прет эту дурь и прет. Беда с таким премьером.

Я. конеШно. извиняюсь. но Кац хочет заметить. что у нас. как минимум, две беды.

либералы, они такие, для них люди — г..но
около всех супермаркетов Walmart в США прожектора горят круглосуточно,
чтобы електрокомпаниям (таким же Чубайсам) суперприбыль иметь,
ЗАТО в квартирах все сидят впотемках, с улицы даже не понять- живут люди или нет-
еле-еле настольные лампы светятся по 40 Квт,
на потолках мест и выводов для люстр вообще не предусмотрено !
Поскольку русские жить впотемках не привыкли — выходят из положения,
протянув провода прямо из розеток на потолки.
ВОТ И НАШИ ЛИБЕРАЛЫ ( чубайсовцы) НУЧИЛИСЬ ОТ НИХ !

Уважаемый Геннадий Анатольевич,
просим отключить незаконно подключенные к электросетям (мимо счетчиков):
— автомойки
— покрасочно-сушильные камеры СТО
— ДОК
— коттеджи и автомойки
Просим принять меры к подключению коттеджей через счетчики, как все остальное население
Просим депутатов и чивников наконец ЗАПЛАТИТЬ за электричество по счетам, так как мы, пенсионеры, бюджетники, инвалиды и малоимущие. потерявшие работы из-за того, что вы распродаете наши заводы и фабрики, а остальные производственные мощности превращаете в торговые центры, УСТАЛИ ПЛАТИТЬ ЗА ВАС !
может тогда вашим олигархам наконец хватит денег на виллы во Франции ?

Чиновники,которые живут за счет пенсионеров и СТАРИКОВ,могут бесконечно
повышать тарифы на электричество и все остальное(социальное государство
для избранных)