Всё о новом фирстиле ГУП «Моссвет»

Всё о новом фирстиле ГУП «Моссвет»

21 Октября, Пятница

Команда агентства Repina Branding обновило фирменный стиль и лого госпредприятия

Госпредприятие «Моссвет», которое с 1999 года отвечает за освещение Москвы, получило новый фирменный стиль и логотип. В рамках обновления, команда Repina Branding, разработала логотип, фирменные элементы, а также брендбук предприятия.

ГУП «Моссвет» было основано в 1999 году. Главная задача предприятия — дарить жителям и гостям столицы свет. Для этого специалисты структуры осуществляют технический надзор за проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией действующих и вновь создаваемых систем функционального и архитектурно-художественного освещения.

Недавно перед госпредприятием были поставлены новые задачи, в том числе технический надзор за строительством и эксплуатацией кабельной канализации и эксплуатация бесхозяйных установок наружного освещения. Все эти изменения потребовали принципиально новый бренд компании.

В основу креативной концепции обновленного фирменного стиля легла кольцевая планировка города. «Городские» кольца обволакивают фирменный знак, который представляет собой букву «М».

«Основной декоративный элемент — треугольник из сходящихся линий (лучей света) — располагаясь на любой прямоугольной или квадратной форме рекламного носителя, символично образует тем самым букву «М» в виде незаполненных пустот. Таким образом, фирменный элемент в виде треугольного паттерна позволяет легко превратить любую рекламную поверхность в фирменный знак предприятия — букву «М», — рассказывают авторы проекта.

«Хочется отметить, что предложенный лаконичный логотип соответствует обновленному образу компании и вызывает ассоциации с современностью, технологичностью и динамикой, что несомненно выделяет нас среди большинства государственных предприятий», — прокомментировал Эммануил Шахназаров, заместитель директора по обеспечению производства ГУП «Моссвет».

Татьяна Миколаевская, арт-директор брендингового агентства Depot WPF

Стиль компании, безусловно, стал более современным, это плюс. Светящаяся Москва со своей радиальной системой — интересная идея для знака. Но она, к сожалению, ничем не подкрепляется в развитии стиля. На многих носителях из-за использования жесткой формы клина, считывается скорее конверт, чем световое пятно.

Однако стоит принимать во внимание, что при работе с госучреждениями агентство может столкнуться со множеством ограничений, и возможно, именно это привело к некоторой графической скованности в стиле.

Михаил Губергриц, основатель и директор дизайн-студии LINII Group

У меня стойкое ощущение что кто-то продал Моссвету свою старую концепцию для другого бренда, которая долго лежала на полке и ждала своего часа. Идея того, что с помощью инструмента Blend в Иллюстраторе можно получить из квадрата круг, при этом попутно получив приятный визуальный бонус в виде симпатичных “световых” прожилочек увлекла дизайнера и он дождался этого светлого часа.

Но вот беда, название на букву “М”, а значит, понадобится как-то дополнительно это обосновывать. Пришлось написать длинное и совершенно невнятное обоснование, а еще дополнить все это серией невнятных линий-треугольников, которые явно не “пришейкобылехвост” ко всему остальному. Добавим ко всему этому пару мокапов из доступного фотобанка и красивую анимированную подачу на борт грузовика, которую никто и никогда не сделает в реальности. То, что логотип на грузовике не читается, а большая часть носителей такое бренда скорее всего будет напечатана на ч/б принтере особо тоже никого не волновало.